Самостоятельная экскурсия по Кубе на автомобиле

Отдых на Кубе – это, прежде всего, экзотические пляжи с белым песочком, танцы до утра под мотивылатиноамериканской музыки, ром рекой и ароматные сигары. Но на острове свободы есть многоинтересных мест, которые нужно обязательно посетить.

Самостоятельно путешествовать удобнее всего на автомобиле или микроавтобусе. В свое двухдневное путешествие мы отправились рано утром из одного отеля в Варадеро. В аренду взяли девятиместный хендай на 10 человек, так как ни у кого не было прав с категорией «D» (пассажирские перевозки). В тесноте, да не в обиде мы двинулись в путь. Первым в плане у нас стояла Гуама – это крокодиловая ферма и индейская деревня на берегу реки. В среднем дорога с севера на юг острова составляет около 2-х часов. По дороге мы останавливались у грейпфрутовой плантации. Не смотря на то, что внешне они были зеленые, внутри были очень сочными и вкусными. Посещение деревни индейцев и фермы крокодилов идет за дополнительную плату. За 10 куков мы насмотрелись на крокодилов.

Недалеко от Гуамы была следующая остановка у Карибского моря и соленого озера. Это маленькое озеро просто необычайно красивое. Находится оно в тропическом лесу, в воде плавают разноцветные рыбки, через озеро перекинут деревянный мостик. Также в воде можно разглядеть огромных крабов. Через метров 300 по тропинке мы дошли до Карибского моря. Берег в этом месте у моря коралловый, поэтому вход в море сделан через понтон. Вода в октябре была градусов 30 и за целый час ныряния с масками мы даже не охладились. Море поражает своим бирюзовым цветом и разнообразием ярких рыбок. Обязательно нужно иметь с собой маску с трубкой, чтобы насладится подводными видами. Если двигаться вдоль моря километров 15-20, то можно очутиться на великолепных, пустынных пляжах с белым песочком.

Темнеет в октябре на Кубе в начале 8-го, поэтому до сумерек мы планировали добраться до Тринидада, чтобы найти там частную квартиру для ночевки на десятерых человек. Желательно с собой в дорогу взять какие-нибудь продукты, так как от остановки на Карибском море до самого Тринидада мы не могли найти ни одно кафе. Пришлось лакомиться грейпфрутами, оставшимися от утреннего «налета» на плантацию. До стелы при въезде в Тринидад, мы добрались как раз, когда заходило солнце. А дальше начались наши приключения в самом городе.

Гостиница в центре города Иберостаро казалась очень дорогой, и мы решили найти частную квартиру (каса партикуляр). Улицы вТринидаде очень узкие, выложены каменной брусчаткой, не очень ровной. В темноте все это усложняло поиск ночлега. Весь городок – это одно - двухэтажные домики, расположенные на улочках, которые пересекаются под прямым углом. На большинстве домиков прибиты таблички «Casaparticular», что означает, что тут можно снять жилье. И вроде бы проблема была разрешена, но при размещении обязательно должен быть паспорт на каждого человека, а у нас на 10 человек был только 1. Оказывается на Кубе, а особенно в таких городах как Тринидад, которые охраняются ЮНЕСКО, как памятник архитектуры, производится контроль за размещением туристов. Нельзя размещать более 4 человек в одной квартире, все должно быть официально с предъявлением паспортов. И что удивительно, никто из жителей не соглашался оформлять нас нелегально. Но все-таки нашлась одна семья, которая согласилась нарушить местный закон, несмотря на то, что по улицам постоянно ездили проверяющие машины. Мы разместились в двух домиках, где нас накормили прекрасным ужином. Причем заказывать можно было как в кафе. Например, предлагали лобстеров за 10 кук. После долгожданного ужина всех раскумарило, и мы пошли по своим комнатам спать.

Рано утром мы позавтракали за дополнительную плату в этом же семействе, и поехали смотреть исторический город. Тринидад – это старенький город с интересной архитектурой. На центральной площади есть красивая католическая церковь. Далее был сложный путь через Тринидадские горы к водопаду. Из окна авто открывались прекрасные пейзажи на горную местность, серпантинную дорогу, тропические леса. Через несколько часов мы доехали до места, откуда начиналась пешая дорожка к водопадам. Вход стоит 10 кук. Дорога проходит через тропический лес по горам, достаточно опасная. Обычным шагом мы добирались чуть больше часа. Нужно быть очень внимательным и постоянно страховать друг друга. Шум водопада слышен за минут 20 до приближения до него. Сам водопад как бы разделен на две смотровые части.В нижней его части мы устроили очередное купание.

Дорога обратно к авто была намного сложнее,так как шла в гору. Тропический лес с лианами и папоротниками успел немножко поднадоесть. Зато нас ждал небольшой сюрприз. В кафе у входа всем, купившим билет на эту прогулку, давали бесплатно стакан свежевыжатого сока. Путь наш продолжился дальше в Санфуэгос. К сожалению, из-за нехватки времени, смогли лицезреть его только через окно авто. Приоритетнее нам было попасть в Санта-Клару. В нее мы добрались к 5 часам вечера, что не позволило нам попасть в мавзолей и музей Эрнесто Че Гевара, который работает до 4 часов дня. Зато мы сфотографировались у памятника Че и побродили по улицам Санта-Клары. На этом наше веселое путешествие подошло к концу и до наступления темноты мы добрались до Варадеро. От этой сложной, но увлекательной экскурсии осталась масса впечатлений и фото на память.