Вопрос-ответ

При перелете со стыковкой: что произойдет, если первый рейс опоздал, и я не успел на стыковочный рейс?

Перелет одной авиакомпанией, оформленный на одном билете: авиакомпания несет ответственность за доставку пассажира в пункт назначения, соответственно, за все стыковки также. Если рейс опоздал и стыковка нарушилась, авиакомпания пересаживает пассажира на следующий рейс до пункта назначения. В случае долгого ожидания предоставляется питание и размещение. 

Перелет одной авиакомпанией, оформленный на разных билетах (пассажир зарегистрирован до конечного пункта): если пассажир предусмотрительно зарегистрировался до конечного пункта, обратив внимание сотрудника на стойке регистрации, что у него перелет далее этой же авиакомпанией, авиакомпания несет ответственность за доставку пассажира в конечный пункт назначения, указанный в билете. 

Перелет одной авиакомпанией, оформленный на разных билетах (пассажир зарегистрирован только до пункта транзита): авиакомпания несет ответственность за доставку пассажира в пункт назначения, указанный в билете. Соответственно, в случае задержки первого рейса, авиакомпания не несет ответственности за последующие перемещения пассажира. В этом случае, по прибытии в стыковочный пункт необходимо связаться с авиакомпанией-перевозчиком и добиться решения вашей ситуации. Чаще всего авиакомпания идет навстречу, но может и отказать. 

Перелет разными авиакомпаниями, оформленный на одном билете: авиакомпания, на бланке которой оформлен весь перелет, отвечает за доставку пассажира до конечного пункта. Поэтому при задержке одного из рейсов, авиакомпания пересаживает пассажира на следующий рейс до пункта назначения. 

Перелет разными авиакомпаниями, оформленный на разных билетах: ни одна авиакомпания в этом случае не зарегистрирует вас до конечного пункта. Поэтому, если первый рейс опаздывает, авиакомпания не несет ответственности за дальнейшие перемещения пассажира. Авиакомпанией может быть предложена только денежная компенсация, которая чаще всего не идет ни в какое сравнение с реальными потерями пассажира. Оформлять перевозку двумя разными авиакомпаниями с пересадкой менее 6 часов не стоит. Даже если это дешевле. 

Важно: решение о предоставлении компенсации пассажирам в том или ином виде в случае задержки, отмены рейса или нарушения стыковки принимается перевозчиком в индивидуальном порядке.
Поделиться в соц. сетях: